[РЕШЕНО] Не включается ноутбук ASUS S46C (K46CB, K46CM)
Пожаловал к нам в сервисный центр КОМ-ЭКСПЕРТ ноутбук ASUS S46C Series с диагнозом "не подает признаков жизни" или "не включается". И действительно, при подключении его к сети (с батареей или без) ноутбук вообще не реагировал на кнопку включения. Решение проблемы на редкость оказалось очень простым (и подходит не только для ноутбуков ASUS, но и для других марок: HP, Dell, Sony и др.), но обо всем по порядку...
Со слов клиента мы поняли, что обращался он с ноутбуком осторожно и бережно, ноутбуку меньше 2 лет, не перегревался и не падал. В общем почти девственник=)
Наш мастер, как водится, произвел стандартную диагностику и визуальный осмотр материнской платы на предмет залития и механических повреждений – ничего не обнаружил. Батарейка биос в норме. На всякий случай отключили ее на минут 10 от платы (может биос глюкнул, подумали мы). Система охлаждения тоже оказалась в полном порядке и также была девственно чиста. На перегрев ноутбука явно не похоже, сказал наш мастер, и решили, что, возможно, причиной всему явился сбой прошивки BIOS (БИОС). Как то мы уже сталкивались с подобной неисправностью, и мы обязательно напишем отдельную статью о том, как прошить БИОС ноутбука программатором, но сейчас не об этом…
Сброс прошивки БИОС на ноутбуке ASUS S46C (K46CB) можно сделать только разобрав его полностью, в отличие например от ноутбука PACKARD BELL (там БИОС сбрасывается на заводские установки очень просто – читайте в статье Сброс пароля BIOS на ноутбуке PACKARD BELL ). После разборки ноутбука АСУС S46C извлекаем из материнской платы батарейку BIOS примерно на 10 – 15 минут... )
Спустя 10-15 минут вставляем батарейку назад, подкидываем к плате шлейф от разъема зарядки ноутбука и видим вот такую картину, загорелся индикатор зарядки, который изначально не горел. Нашей радости не было предела! Однако собрав ноутбук полностью, подключив ЗУ, мы снова увидели прежнюю картину – ноутбук ASUS S46C не включается (не запускается).
Развязка очень близка, и наверняка, наш опыт с этим ноутбуком пригодится очень многим, поэтому читаем дальше!
Проблема решилась, можно сказать, сама собой - мы начали разбирать ноутбук, сняли клавиатуру и верхнюю панель ноутбука (они не разборные – клавиатура на заклепках соединена с металлической верхней панелью ноутбука), отсоединили остальные шлейфы и "на авось" (не думайте, у нас серьезный сервис!!!) подключили питание, и индикатор питания вновь засветился оранжевым цветом.
Далее все оказалось очень просто, методом последовательного подключения всех шлейфов и устройств (Wi-Fi-адаптер, память, жесткий диск, клавиатура с внешней верхней панелью) было выявлено, что ноутбук ASUS S46C (K46CB) не включается с подключенной клавиатурой!!!
Чтобы определить, в чем именно причина: в контроллере клавиатуры на материнской плате или в самой клавиатуре, нужно подключить заведомо исправную клавиатуру точно такой же модели или совместимую по парт-номеру (смотреть по парт-номеру на обратной стороне клавиатуры, на нашем ноутбуке ASUS S46C стояла клавиатура с парт-номером 0KNB0-4620US00), и проверить работу ноутбука, однако не у каждого под рукой есть запасная клавиатура для ноутбука! У нас в сервисе к сожалению ее тоже не оказалось(((. Поэтому мы использовали другой метод диагностики – диагностику самой клавиатуры!
1. Отключаем шлейф клавиатуры от ноутбука:
2. Берем мультиметр и переводим его в режим измерения сопротивления в диапазоне мегаом (МОм):
3. Затем поочередно проверяем сопротивление между контактами шлейфа клавиатуры. Сначала между первым и вторым контактом, затем между первым и третьим, между 1м и 4м, 1м и 5м и так до последнего контакта. Потом ставим один щуп мультиметра на второй контакт шлейфа, а второй щуп на третий контакт шлейфа и так же проверяем замыкание между 2м и всеми остальными контактами шлейфа. Такую процедуру проводим со всеми контактами.
По результатам диагностики мы получили сопротивление около 27кОм между контактами 1 и 4, 1 и 5, 3 и 7 ( и еще в нескольких случаях ). Такое низкое сопротивление при ненажатых клавишах – явный признак неисправности клавиатуры. Вероятнее всего клавиатура была залита, либо имеет какие то внутренние скрытые дефекты. Данный способ диагностики клавиатуры применим к клавиатурам практически любых производителей ноутбуков (LENOVO, ACER, SAMSUNG, TOSHIBA и тд.)
После замены клавиатуры ноутбук ASUS S46C начал нормально включаться и работать. После нескольких часов тестов наш мастер подтвердил полную исправность ноутбука с новой клавиатурой. Сразу отметим, что клавиатуру с точно таким же парт-номером не удалось найти. Поэтому на AliExpress мы заказали совместимую клавиатуру с парт-номером AENJ7U00010. Она отлично подошла. Ссылку на продавца, где мы постоянно заказываем клавиатуры для ноутбуков по хорошим ценам я приведу в конце статьи.
Стоит отметить, что диагностику и тестирование на предмет выявления неисправности ноутбука в случае, когда ноутбук не включается / не запускается , нужно начинать именно с последовательного отключения всех подключаемых к нему устройств и модулей. Если кому-то данная статья оказалась полезной, пожалуйста пишите свои комментарии ниже. Нам очень важно ваше мнение.
Всем удачи!
P.S.: кстати клавиатуру для ноутбука ASUS S46C мы заказывали на Aliexpress вот у этого продавца, срок доставки составил 24 дня. Клиент был согласен ждать такой срок, ибо цена клавиатуры его более чем устроила! Если пройдете по нашей ссылке, то при покупке клавиатуры получите дополнительную скидку от 3 до 5%. Выбор клавиатур в этом магазине впечатляет!
Также, всем, кто хочет сэкономить на покупках с Алиэкспресс рекомендую использовать сервис LetyShops:
Просто зарегистрируйтесь по этой ссылке , скачайте расширение для браузера после регистрации из личного кабинета и оно будет отслеживать все ваши покупки не только на Али, но и в других крупных магазинах, таких как МВидео, Связной, GearBest, Lamoda и еще 1000+ интернет магазинов в России и мире. После каждой покупки вы будете получать на свой счет в LetyShops от 3% до 16% от стоимости вашей покупки и выводить деньги на свою банковскую карту. Согласитесь, это неплохая экономия?! Мы с женой пользуемся этим сервисом уже больше года и очень довольны. Надеюсь, кому-то эта информация будет полезна, спасибо за внимание.